Прессово-рамному заводу «КАМАЗа» – 50 лет
Сегодня, 22 марта, исполняется 50 лет прессово-рамному заводу «КАМАЗа».
22 марта 1971 года на строительной площадке будущего завода была подана электроэнергия, а уже 8 мая того же года был уложен первый кубометр бетона в фундамент главного корпуса. 30 декабря 1976 года Госкомиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию первой очереди ПРЗ, через четыре года введена в строй вторая очередь завода.
В 2000 году началось переоснащение ПРЗ: были закуплены обрабатывающие центры, окрасочная камера «Гелиос», лентопильные станки для освоения деталей рамы автобусного шасси, комплекс плазменной резки и кромкогибочный комплекс. В 2010 году запущена линия окраски Durr – это была первая линия катафорезного грунтования на «КАМАЗе». В 2013 году началось освоение выпуска каркаса кабины для магистрального тягача КАМАЗ-5490. В 2019 году в рамках проекта «Локализация каркаса кабины К5 и поперечины панели приборов» организовано производство 188 деталей и узлов каркаса кабины. Уровень локализации составил 83%.
В 2020 году на главном сборочном конвейере было собрано 37345 автомобилей. Именно столько каркасов кабин и рам было поставлено основному заказчику – автомобильному заводу. Всего было реализовано товара на 13 млрд 502 млн рублей, в том числе продукции диверсификации на 157,9 млн рублей. «Ещё один немаловажный показатель – повышение качества продукции. Внедрение новых технологий нанесения порошкового покрытия и изготовления новых моделей топливных баков позволило исключить рекламации со стороны клиента. Это лучшая оценка нашей работы», – подчеркнул директор ПРЗ Сергей Птичкин.
Сегодня на заводе трудятся 3660 человек, эксплуатируется 2850 единиц оборудования и 51 робот, производство ПРЗ включает 13 основных цехов и более 40 вспомогательных цехов и служб. Одна из главных задач, стоящих перед коллективом – запуск нового производства рам. На площади в 16 тыс. кв. метров монтируется уникальное оборудование, которое позволит совершить мощный технологический прорыв. Объёмы производства – 65 тыс. единиц в год, длина изделий – от 5,5 до 14 метров.
Кроме того, завод получил одобрение на реализацию проектов, связанных с улучшением технологии сварки за счёт использования новой смеси газов, которые будут способствовать повышению качества и снижению затрат. «Также мы намерены реализовать ряд проектов по организации роботизированных сварочных ячеек. Это позволит уйти от дефицита сварщиков и повысить производительность труда, – пояснил Сергей Птичкин. – В перспективе рассчитываем на реинжиниринг прессового производства за счёт закупки высокотехнологичного оборудования. Это приведёт не только к повышению эффективности процессов штамповки, но и к оптимизации площадей для будущих проектов, связанных с освоением нового продукта».
Следующая новость: «КАМАЗ» выпустил первый электробус-гармошку.
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 375-3003056/57
- Наконечник тяги рул.трапеции в сборе прав/лев с/о
- 375-2303071
- Полуось внутренняя левая (корот)
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений
Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,
Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр
Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно
Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст